Задача урока :
учить приёмам изготовления детского платья промышленным способом .
Цели:
образовательные: закрепить полученные знания по теме:«Пооперационное разделение труда», познакомить обучающихся с особенностями изготовления изделий промышленным способом.
коррекционно – развивающие :
.способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через разгадывание загадок, пособствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу .
воспитательные :воспитывать у обучающихся любовь к труду,воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля, воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий выполненных на швейной фабрике ;
слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания; детали кроя детского платья;ножницы;карандаш;
учебник ;мультимедийный проектор ;ПК ;экран.
Ход занятия:
I.Организация.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Подарите друг другу улыбку!
Улыбайтесь, и всё у вас будет хорошо !
II.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
-Ребята , на этом уроке мы будем изучать тему: « Изготовление изделий с пооперационным разделением труда .Пошив детского платья ». Сегодня вам предстоит учиться приёмам пооперационного разделения труда.
Какую тему вы изучали на прошлом уроке ?
Фронтальный опрос.
1.На каких предприятиях изготавливают одежду?
2. Чем различаются массовый пошив одежды и индивидуальный?
3. Из каких цехов состоит швейное производство?
4. Что такое лекало?
5. В каком цехе швейного предприятия используют настилочные машины и настилочные столы ?
6.Что такое пооперационное разделение труда ?
7.Зарисуйте на доске схему расположения рабочих мест в швейном цехе?
8. Какое количество операций выполняет одна швея на швейном предприятии в течении всего рабочего дня ?
9. Какое оборудование используют на швейных предприятиях для влажно – тепловой обработки?
: - Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал по теме : «Пооперационное разделение труда ».
Объяснение - беседа
- На фабриках, при массовом пошиве время на изготовление детского платья затрачивается намного меньше за счет исключения ручных видов работ (сметывания, заметывания, приметывания), втачивания рукавов в открытую пройму и пооперационного разделения труда .
- Как вы думаете , почему швея на предприятии при пооперационном разделении труда выполняет операцию (например, стачивание деталей спинки) гораздо быстрее портнихи в ателье?
Вторым главным отличием в ходе работы по изготовлению детского платья является то, что рукав втачивают не в закрытую пройму, а в открытую пройму. Для этого не стачивают боковой шов, а после обработки плечевых швов, втачивают рукав в открытую пройму (объяснение учитель сопровождает показом образца изделия со стачанными плечевыми швами).
.Практическая работа «Изготовление детского платья »
Повторение правил безопасной работы на швейной машине , с утюгом и инструментами.
- - Давайте представим , что мы с вами небольшая бригада и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву детской одежды , а, именно, детского платья (озвучивается состав бригады с указанием конкретной операции для каждой работницы).
Одна учащаяся стачивает плечевые срезы, другая обрабатывает накладные карманы, третья стачивает лиф, другая соединяет лиф с юбкой и. т.д
Выполнение практической работы с соблюдением правил безопасной работы.
Подведение итогов урока.
-Ребята , я предлагаю вам рассказать о том , какие операции вы сегодня выполняли .
. Чему вы учились на этом уроке ?
-Может ли умение изготовления изделий с пооперационным разделением
труда понадобиться вам самостоятельной жизни ?
Выставление оценок
|