Конкурс «Угадай профессию» (внеклассное мероприятие по предмету)
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме мероприятия, текстовые карточки с названиями профессий, ножницы, листы бумаги.
Форма мероприятия: игровая.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Все профессии»(Гайтана) идет просмотр слайдов.
Ведущий 1.
Ребята! Как вы уже поняли, из песни, разговор сегодня пойдет о профессиях, и наше мероприятие называется «Угадай профессию». Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» кто – то ответил: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встает перед любым человеком.
Ведущий 2.
Сегодня мы познакомимся с различными профессиям, а проходить знакомство будет в игровой форме. Мы разделимся на две команды , названия для которых вы придумаете сами.( На столе разложены буквы алфавита. Каждая команда вытягивает по одной букве и придумывает профессию на эту букву – эта профессия и будет названием команды. В случае затруднения, команды обращаются к словарю профессий. )
Итак, у нас появились две команды_______________ и ________________
За работой команд будет наблюдать жюри в составе:_____________________
Ведущий 1.
Наш первый конкурс - разминка.
Вы должны сказать, о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.
(На экране высвечивается пословица или поговорка, учащиеся поочередно отгадывают профессии )
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей (Военнослужащий)
- Куй железо, пока горячо (Кузнец)
- Что в котел положишь, то и вынешь (Повар)
- Где шьют, там и порют (Портной)
- Обратная дорога всегда короче (Шофер)
- Зерно в косу, торопись жать полосу )Хлебороб)
Ведущий 2.
Наш следующий конкур «Классификация профессий»
В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Есть классификация профессий на 5 типов. Послушайте внимательно, чтобы потом правильно определить какие профессии относятся к тому или иному типу.
(Ведущий выставляет карточки с типами профессий на доску и объясняет)
Итак, «человек - природа»
Здесь объектом труда являются живые организмы, растения, животные. Например, лесник;
«человек – техника»
Объектом труда служат технические системы, машины, установки. Например, радиомеханик;
«человек – человек»
Объектом труда являются люди, коллективы.
Например, воспитатель;
«человек – знаковая система».
Объекты - условные знаки, шифры, коды, таблицы.
Например, программист;
«человек – художественный образ»
Объект – художественные образы, их роли.
Например, ювелир.
А теперь задание для вас. (Каждой команде раздаются на стол типы профессий(5 ) склеенные в одну длинную полосу и карточки с профессиями. Задания для команд одинаковые.)
Карточки с профессиями: садовод, кружевница, столяр, скульптор, лесник, водитель трамвая, столяр, врач, машинистка, телефонист.
Ведущий 1.
Следующий конкурс называется «Профсловарь»
Мы предлагаем вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые зачитаю.
(На экране названия профессий: портной, столяр, врач, слесарь – сантехник, артист, контролер – банка.)
Ведущий зачитывает поочередно каждой команде, а они называют профессию.
- ткань, раскрой,, ножницы, ателье, костюм;
- верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская;
- белый халат, больной, диагноз, поликлиника;
- трубопровод, водопровод, ремонт, слесарный инструмент, авария;
- театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим;
-деньги, посетители, вклад, , сберегательная книжка, документы, личный счет.
Ведущий: А сейчас для вас «Конкурс - юморинка».
Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.(Команды выполняют задание , вписывая профессии в листок)
слово
|
пояснение
|
ваш вариант ответа
|
Рвач
|
медицинский работник
|
врач
|
Терка
|
театральная и дипломатическая профессия
|
актер
|
Марля
|
«разноцветный» рабочий
|
маляр
|
Фиакр
|
волшебная цирковая профессия
|
факир
|
Кредитор
|
руководитель предприятия
|
директор
|
Старина
|
младший медицинский работник
|
санитар
|
Авдотка
|
Юридическая профессия
|
адвокат
|
Ведущий 2.
Следующий конкурс «Угадай – ка»
Команды вытягивают карточки с названиями профессий (слесарь – сантехник, маляр, врач, учитель) и показывают пантомимой, мимикой, жестами профессию, другая команда отгадывает, что это за профессия.
Ведущий 1.
А теперь настало время для конкурса капитанов.
Капитаны отгадывают профессию по описанию, в случае затруднения им помогает команда.
- Эта профессия строительная и одна из самых распространенных. Связана с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий. Люди этой профессии работают на производстве мебели.
- Рабочие этой профессии производят кладку несущих стен, арок. При кладке должны выдерживать необходимую толщину и ровность шва.
-Эта профессия нужна, чтобы в помещениях зимой было тепло, чтобы из водопроводных кранов текла холодная и горячая вода.
-Эта профессия нужна везде, где ведется стройка. Он делает свою работу последним, когда строительство здания завершено. Его задача придать новому дому красивый, нарядный вид, нанести слой краски.
-Люди этой профессии должны знать виды ткани, их свойства технологию швейного производства.
Ведущий 2.
Капитаны с заданием справились. Вы, возможно, догадались, что все названные профессии можно получить в ПУ -17, куда вы пойдете учиться после школы. Людей данных профессий объединяет одно :точность выполняемой работы или хороший глазомер. Например, швея должна ровно прокладывать строчки и верно отмерять ширину шва. Каменщик ровно делать кладку из кирпича, маляр ровно выравнивать стены. Столяр – плотник делать разметку на заготовках, а слесари – сантехники точно соединять трубы и.т.п. Таким образом, у всех должен быть хороший глазомер. Мы в нашем следующем конкурсе «Точь в точь» предлагаем вам проверить, насколько хорошо у вас развит глазомер.
Задание такое: от листа бумаги отрезать полоску шириной один сантиметр , затем поделить эту полоску на три равные части, сделав отметки карандашом(без линейки) Жюри будет учитывать точность выполненной работы всеми участниками команды.
Ведущий 1.
А теперь настало время для домашнего задания. Каждая команда представляет рабочую профессию. Звучит песня Э.Хиля «Я рабочий» (Команды готовятся к выступлению)
Команда_____________ представляет профессию столяра – плотника.
Например,
- У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
ВСЕ: Нужные работники-
Столяры и плотники. (показывают картинку)
- Первобытный человек нуждался в укрытиях. Не случайно еще в каменном веке он научился строить шалаши и другие примитивные сооружения. Таким образом, столярное дело зародилось в глубокой древности.(показывают картинку)
-Эта профессия – одна из необходимых на земле. На строительстве промышленных предприятий, школ, жилых домов не обойтись без столяра. (показывают картинку)
-Представляем вам некоторые инструменты столяра (дети показывают молоток, рубанок, киянку и говорят о их назначении)
- Столяр должен иметь крепкое здоровье, иметь хороший глазомер, четкую координацию движений и обладать хорошим художественным вкусом (показывают картинку)
Команда_____________ представляет профессию каменщика.
- Строит новые дома.
Строит целые деревни,
Даже строит города!
- Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
Кирпич положит просто шик-
Это мастер – каменщик!
- Уже несколько тысяч лет назад люди стали из каменных необработанных глыб выкладывать жилища. Профессия каменщика древняя.
- С чего начинается строительство дома? Строительство любого здания начинается с заливки фундамента. Возводят фундамент бетонщики и каменщики. Они ведут кладку из искусственных камней и природного камня. Когда фундамент готов и набрал прочность начинается возведение стен.
-Каменщики с помощью специальных ручных инструментов сооружают колонны, стены и прочие инструменты. (Дети показывают инструменты и рассказывают о них)
- Каменщик должен обладать физической силой, подвижностью тела и особенно рук, отсутствием боязни высоты.
Ведущий 2.
Вот и подошел наш конкурс к концу . Жюри подводит итоги, объявляет результаты.
Посмотрите с какими результатами и хорошим настроением мы закончили наше мероприятие .Подводя итог хотим привести слова Константина Дмитриевича Ушинского : «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Мы желаем вам быть счастливыми , трудолюбивыми и хорошими специалистами в жизни!
Звучит песня «Самая главная
|