Воскресенье
19.05.2024
02:23
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя швейного дела Шишакиной Елены Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [27]

Опросы,голосования
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Что бы вы лично изменили в сегодняшней системе образования?
Всего ответов: 0

Рейтинг сайта

Главная » Файлы » Мои файлы

Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.
[ Скачать с сервера (5.22 Mb) ] 23.11.2023, 12:27

Урок практического повторения по швейному делу в 7 классе.

 

Тема урока. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

 

Задача урока:

-закрепить знания по теме: «Наволочка»;

Цели урока

-обучить   технологии пошива наволочек промышленным способом;

-развивать умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-осуществлять межпредметные связи с уроками математики и чтения;

-воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении практической работы;

 

Оборудование: рабочий и измерительный инструмент, готовое изделие, образцы, виды швов, план пошива (пооперационный, текстовой, в рисунках), швейные машинки, карточки для опроса, карточки «Проверь себя сам», готовый крой, компьютер, образцы тканей, магнитофон, правила по технике безопасности при работе на швейной машине и работе  утюгом, инструкционная карта по пошиву наволочки.

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

-сдача рапорта;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-сообщение темы урока.

2.Объявление темы урока.

С сегодняшнего дня мы начинаем уроки практического повторения. А как вы знаете, на этих уроках мы выполняем заказы школы. Поступил заказ на пошив наволочек. Но прежде чем выполнять его, необходимо вспомнить все, что знаем о наволочке.

 

3.Повторение. (Вопросы  выведены на монитор компьютера). Приложение 1;

-к какому виду белья относят наволочки?

-из какой ткани  шьют наволочки

Задание: подобрать коллекцию тканей для наволочки и разложить ее на фланелеграфе.

-почему наволочки шьют из хлопчатобумажных тканей?

-из скольких деталей состоит наволочка?

-какую форму может иметь наволочка?

-каких размеров могут быть наволочки, от чего это зависит?

-какие срезы есть у наволочки?

-каким швом обрабатывают поперечный срез наволочки?

-каким швом обрабатывают боковые срезы наволочки?

-как рассчитать количество ткани на наволочку? (На мониторе таблица расчета ткани на наволочку).

 

Задание: рассчитать количество ткани на наволочку (учащимся даются карточки с размерами 60х60,65х65,70х70,75х75,80х80). После выполнения задания на монитор выводится таблица с правильными ответами. Ученики проверяют и оценивают свои работы.

 

 

Задание: на доске разложить план пошива наволочки: текстовой, пооперационный, в рисунках. (К доске вызываются 3 ученика). Остальные учащиеся выполняют задания по карточкам – определить направление долевой и поперечной нити. Учащиеся у доски друг у друга проверяют выполненные задания.

 

4.Гимнастика для глаз

 

 

5.Изложение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть наволочки, изготовленные промышленным способом и сшитые в мастерской и сравнить:  ткань, детали, швы. (Учащиеся определяют, каким швом обработаны боковые срезы наволочек и находят различие). Учитель сообщает, что на фабриках для обработки боковых срезов наволочки применяют шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку выступает в роли соединительного. Преподаватель объявляет, что сегодня наволочки будем шить промышленным способом с пооперационным разделением труда.

 

Разбор по инструкционной карте технологии пошива наволочки. Приложение 2;

 

6.Закрепление нового материала.

-какие срезы есть у наволочки?

-каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки?

-каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?

-как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?

-какова ширина  бокового шва в готовом виде?

-к каким видам швов относят шов вподгибку с закрытым срезом?

-может ли  краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?

 

 Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву наволочки. (Учитель распределяет виды операций  между членами бригад.) У нас две бригады, в каждой бригаде свой бригадир, который отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Учитель читает сказку «Принцесса Иголка», показывая тем самым, что при пошиве наволочки с пооперационным разделением труда работа каждого члена бригады важна, не зависимо от ее сложности. Каждая швея работает на машине, поэтому необходимо знать правила по технике безопасности при работе на швейной машине.

Инструктаж по технике безопасности при работе на машине.

7.Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку

 

8.Практическая работа. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

(Работа сопровождается тихой  музыкой)

IMG_0034.JPG

9.Итог урока. Оценки за урок.

Учащимся предлагаются  конверты дружеских вопросов. Ученики по очереди вытаскивают конверты с вопросами и отвечают на них.

Бригадир собирает сшитые наволочки своей бригады и передает на проверку другой бригаде, которая оценивает их работу.

 Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

 

 

 

 

 

 

Урок практического повторения по швейному делу в 7 классе.

 

Тема урока. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

 

Задача урока:

-закрепить знания по теме: «Наволочка»;

Цели урока

-обучить   технологии пошива наволочек промышленным способом;

-развивать умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус;

-развивать мелкую моторику пальцев;

-осуществлять межпредметные связи с уроками математики и чтения;

-воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении практической работы;

 

Оборудование: рабочий и измерительный инструмент, готовое изделие, образцы, виды швов, план пошива (пооперационный, текстовой, в рисунках), швейные машинки, карточки для опроса, карточки «Проверь себя сам», готовый крой, компьютер, образцы тканей, магнитофон, правила по технике безопасности при работе на швейной машине и работе  утюгом, инструкционная карта по пошиву наволочки.

 

Ход урока.

1.Оргмомент.

-сдача рапорта;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-сообщение темы урока.

2.Объявление темы урока.

С сегодняшнего дня мы начинаем уроки практического повторения. А как вы знаете, на этих уроках мы выполняем заказы школы. Поступил заказ на пошив наволочек. Но прежде чем выполнять его, необходимо вспомнить все, что знаем о наволочке.

 

3.Повторение. (Вопросы  выведены на монитор компьютера). Приложение 1;

-к какому виду белья относят наволочки?

-из какой ткани  шьют наволочки

Задание: подобрать коллекцию тканей для наволочки и разложить ее на фланелеграфе.

-почему наволочки шьют из хлопчатобумажных тканей?

-из скольких деталей состоит наволочка?

-какую форму может иметь наволочка?

-каких размеров могут быть наволочки, от чего это зависит?

-какие срезы есть у наволочки?

-каким швом обрабатывают поперечный срез наволочки?

-каким швом обрабатывают боковые срезы наволочки?

-как рассчитать количество ткани на наволочку? (На мониторе таблица расчета ткани на наволочку).

 

Задание: рассчитать количество ткани на наволочку (учащимся даются карточки с размерами 60х60,65х65,70х70,75х75,80х80). После выполнения задания на монитор выводится таблица с правильными ответами. Ученики проверяют и оценивают свои работы.

 

 

Задание: на доске разложить план пошива наволочки: текстовой, пооперационный, в рисунках. (К доске вызываются 3 ученика). Остальные учащиеся выполняют задания по карточкам – определить направление долевой и поперечной нити. Учащиеся у доски друг у друга проверяют выполненные задания.

 

4.Гимнастика для глаз

 

 

5.Изложение нового материала.

Учитель предлагает рассмотреть наволочки, изготовленные промышленным способом и сшитые в мастерской и сравнить:  ткань, детали, швы. (Учащиеся определяют, каким швом обработаны боковые срезы наволочек и находят различие). Учитель сообщает, что на фабриках для обработки боковых срезов наволочки применяют шов вподгибку с закрытым срезом, краевой шов вподгибку выступает в роли соединительного. Преподаватель объявляет, что сегодня наволочки будем шить промышленным способом с пооперационным разделением труда.

 

Разбор по инструкционной карте технологии пошива наволочки. Приложение 2;

 

6.Закрепление нового материала.

-какие срезы есть у наволочки?

-каким швом обрабатываем боковые срезы наволочки?

-каким швом обрабатываем поперечные срезы наволочки?

-как выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?

-какова ширина  бокового шва в готовом виде?

-к каким видам швов относят шов вподгибку с закрытым срезом?

-может ли  краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?

 

 Представим, что наша мастерская является одним из цехов швейной фабрики, где каждая швея-мотористка выполняет определенную операцию по пошиву наволочки. (Учитель распределяет виды операций  между членами бригад.) У нас две бригады, в каждой бригаде свой бригадир, который отвечает за качество и количество изготовленных изделий. Но выполнение всей работы зависит от каждого из вас, от того с какой ответственностью, любовью вы отнесетесь к порученному вам делу. Учитель читает сказку «Принцесса Иголка», показывая тем самым, что при пошиве наволочки с пооперационным разделением труда работа каждого члена бригады важна, не зависимо от ее сложности. Каждая швея работает на машине, поэтому необходимо знать правила по технике безопасности при работе на швейной машине.

Инструктаж по технике безопасности при работе на машине.

7.Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку

 

8.Практическая работа. Пошив наволочек с пооперационным разделением труда.

(Работа сопровождается тихой  музыкой)

IMG_0034.JPG

9.Итог урока. Оценки за урок.

Учащимся предлагаются  конверты дружеских вопросов. Ученики по очереди вытаскивают конверты с вопросами и отвечают на них.

Бригадир собирает сшитые наволочки своей бригады и передает на проверку другой бригаде, которая оценивает их работу.

 Учитель подводит итог работы, спрашивает детей, какие трудности возникали в процессе работы, в чем сомневались, выставляет оценки за урок, учитывая количество полученных баллов за устный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz