Воскресенье
19.05.2024
03:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя швейного дела Шишакиной Елены Юрьевны
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [27]

Опросы,голосования
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Что бы вы лично изменили в сегодняшней системе образования?
Всего ответов: 0

Рейтинг сайта

Главная » Файлы » Мои файлы

Пошив сарафана (практическое повторение)
[ Скачать с сервера (22.1 Kb) ] 26.09.2018, 13:18

Цель:

1.Закреплять знания учащихся по пошиву сарафана

Задачи:

Образовательная

1.Учить сравнивать план пошива платья и сарафана.

2. Расширять знания детей об истории возникновения сарафанов.

Коррекционно - развивающая

1. Учить переносить ранее полученные знания в данный урок ( виды швов).

Воспитательная

1. Развивать творческое воображение детей.

2.Воспитывать аккуратность и самостоятельность во время выполнения практической работы.

Оборудование и оформление на уроке.

Компьютер, швейные машинки, текстовые карточки с планом пошива цельнокроеного платья, выкройки и текстовые карточки с обозначением контурных срезов, анализ образца - сарафан, остатки и полотнища ткани, текстовые карточки с вопросами по проделанной работе, образцы с видами швов.

Ход урока.

Ребята! Чем мы занимались на прошлом уроке? Что делали?

Ответы: подбирали остатки ткани, соединяли часть кусков ткани в полотнища.

Верно. Я вам не сказала, для чего мы выполняли эту работу. Посмотрите на меня. Что необычного вы видите? Конечно, я одета в сарафан, а сшит он из таких кусочков ткани, которые мы только начали соединять. Такие же сарафаны начнете шить и вы, для выступлений на общешкольных праздниках

Тема урока : «Пошив сарафана».

- Какого цвета на мне сарафан?

Ответ: темно – синего.

(Просмотр слайдов, рассказ о сарафанах).

Традиционно сарафаны были именно темно – синего, черного и красного цвета. Молодая девушка имела в своем гардеробе до десяти сарафанов разных расцветок. Носили сарафан, как повседневную одежду, так и праздничную. Одевали на народные гулянья, церковные праздники, свадебные торжества. Свадебные сарафаны бережно складывали и хранили в сундуках, передавая по наследству из поколения в поколение. Слово «сарафан» произошло от персидского слова «сарапай», что означает с головы до ног. То, что мы привыкли называть сарафаном, пришло к нам из Скандинавии. Скандинавские женщины в древности носили нечто вроде платья, скрепленного на плечах застежкой. В России в конце 18 века он стал русским национальным костюмом. В гардеробе сарафан существует не одну сотню лет. У него меняется длина, ширина, форма бретелей, контур выреза. Его украшают вышивкой, рюшами, лентами, тесьмой.

У нас в школе тоже есть сарафаны. Сшиты они выпускниками школы. Все они разной длины, цвета, необычную форму имеет нижний срез у некоторых сарафанов, имеют отделку тесьмой и лентами. (Демонстрация моделей сарафанов на уроке).

Для того чтобы сшить любой из этих сарафанов или такой, как на мне нужно знать план пошива. Вы уже шили цельнокроеное платье, блузку. Давайте вспомним план пошива. Пожалуйста, один из вас пусть выложит у доски текстовой план с последовательным выполнением операций по пошиву платья.(задание для «сильных» учащихся) Остальные на местах поработают с карточками «Проверь себя сам».(слабым учащимся дается задание обвести маленькую выкройку сарафана на лист бумаги)

(Ребята, которые выполнили работу, проверяют ее сами, перевернув выкройку на обратную сторону и сравнивают цифры. Они должны совпасть.

Затем все вместе проверяем работу у доски.

Посмотрите на план пошива платья и на мой сарафан. Подумайте, какие операции пошива вы бы использовали при пошиве сарафана.

У вас на столе лежат карточки с различными операциями пошива изделий, выберите и положите перед собой те операции, которые идут на пошив сарафана. (Карточки: стачивание плечевых швов, обработка срезов шва; обтачивание выреза горловины косой обтачкой; обтачивание вырезов пройм; обработка нижнего среза; обработка бретелей, настрачивание тесьмы; обработка верхнего среза с одновременным втачиванием бретелей; настрачивание тесьмы на изделие, окончательная отделка) (Данное задание выполняют «сильные» учащиеся, «средние» учащиеся выполняют задание с меньшим количеством карточек(например, обработка бретелей ,стачивание плечевых швов, обработка горловины, обработка нижнего среза, обработка рукавов), «слабые» учащиеся из трех карточек выбирают нужную(например, обработка бретелей, обработка рукава, обработка горловины)

Сарафаны, которые мы будем шить, состоят из кусочков ткани, поэтому план пошива поменяется. Посмотрите на доску.

План работы по пошиву сарафана.

Стачивание надставок по боковому срезу для расширения изделия книзу, обработка срезов шва.

Обработка бретелей, настрачивание на них тесьмы.

Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием бретелей

Настрачивание тесьмы на изделие.

Обработка нижнего среза.

Ребята, так как у нас необычный пошив, мы будем выполнять разные операции по изготовлению изделия. Каждому из вас я раздам технологические карточки с выполнением определенных операций. Вика Б. возьми свою карточку и отметь свою операцию. Света Е. ты возьми и.т.п.

Внимание на экран. Какой шов перед вами?

Ответ: стачной.

-Как выполняется стачной шов?

(Ответы детей). Стачным швом вы будите соединять надбавки с полотнищами. А теперь на экране следующий шов. Как он называется?

Ответ: обтачной.

- Как выполняется этот шов?

(Ответы детей). Этим швом мы будем обрабатывать бретели.

Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасной работы с иглой и на швейной машинке. (Дети называют правила по цепочке, то есть друг за другом).

Ребята! Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Чтоб в работе не устать,

Нужно пальчики размять.

Сразу ими потрясти.

Повернуться: раз, два, три.

Чуть присесть, потопать враз, словно бы пуститься в пляс.

И, конечно, потянуться и в работу окунуться!

Приступаем к работе. Я хочу, чтобы у вас в работе все получилось. Внимание на экран. Здесь пословица: « Где терпенье, там и уменье». Пусть у вас все получится!

Практическая работа. (Индивидуальная работа с детьми .« Слабые » учащиеся выполняют стачные швы на образцах и обрабатывают срезы шва).

Итог урока.

1.Какие трудности в работе у Светы ? Крестины?..

Какую операцию выполняли?

Помог тебе девиз? Как ты его понимаешь?

Ответы: понял, что нужно быть терпеливее, чтобы все получилось.

2.Оцените свою практическую работу и поставьте оценку в карточке.

3.Учитывая ваши ответы и оценки. которые вы сами себе поставили и проверив вашу практическую работу за урок вы получаете следующие оценки…

 

Категория: Мои файлы | Добавил: учитель
Просмотров: 299 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz