Тема. Снятие мерок для построения чертежа основы прямой блузки.
Задачи.
1.Познакомить учащихся с предстоящей работой.
2.Закреплять знания при построении чертежа изделия.
Цели:
Образовательная
1. Ознакомить с правилами снятия мерок с фигуры человека.
2. Учить приёмам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия;
Коррекционная
1.Формирование ручной умелости при построении чертежа.
2.Коррекция и развитие зрительных восприятий при выполнении чертежей.
Воспитательная
1. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.
оборудование: см. лента, плакаты, таблица, рабочая тетрадь, учебник.
1.Организация урока.
2. Повторение изученного материала.
Какие изделия относят к поясным? Почему?
Какие изделия относят к плечевым? Почему?
Какие ткани применяются для пошива блузок?
3.Сообщение темы и целей урока.
Снятие мерок для построения чертежа основы прямой блузки.
С какой целью делается обмер фигуры?
4.Изучение нового материала.
Сообщение теоретических сведений
Прежде чем построить основу чертежа прямой блузки, мы должны познакомиться с основными деталями этого изделия и назначением их контурных срезов.
Выкройка данного изделия состоит из двух деталей: переда и спинки. Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контурными срезами и линиями чертежа являются: линия горловины переда и спинки, линия груди, линия талии. линия низа, линия плеча, линия проймы, боковой срез, середина детали
Для построения чертежа основы прямой блузки снимают следующие мерки.
2.Работа с таблицей (демонстрация приёмов снятия мерок).
|